Память, внимание и креатив: помогаем ребенку развить творческие способности
Память, внимание и креатив: помогаем ребенку развить творческие способности

Память, внимание и креатив: помогаем ребенку развить творческие способности

Креативность и творческий подход в жизни необходимы. Развитие этих способностей начинается еще в детстве, и наиболее продуктивным возрастом для этого считают 3-4 года. Тогда дети уже осознанно реагируют на происходящее и исследуют мир вокруг. Конечно, важно понимать: хоть малыши и начинают проявлять себя, они не справятся с этой задачей сами. Поэтому усилия по развитию должны прикладываться всей семьей, а работа – быть комплексной. Делимся с вами идеями, которые помогут в этом нелегком деле. 

Работаем руками

Лепка – один из самых простых способов, позволяющих не просто стимулировать воображение, но и улучшить мелкую моторику детей. Она подключает фантазию и творческое мышление: к примеру, если сначала ребенок приступает к работе, не имея в голове финального результата, то спустя время уже продумывает детали – от цветов и общей композиции до отдельных мелочей. Вариант удобен и тем, что материалов для лепки много: можно предложить разноцветный пластилин, полимерную глину, соленое тесто или даже создавать съедобные фигурки из мастики.

Кроме лепки, в развитии творческого мышления помогут поделки из подручных предметов. Здесь открывается настоящий простор для фантазии: листья, макароны, желуди, пуговицы, картон – в ход могут пойти любые материалы, главное – при подборе учитывать возраст ребенка и помогать ему, если какие-то действия (например, вырезать ножницами или наклеить) он пока не может выполнять сам.

Добавляем красок

Творческий подход и воображение развивают такие занятия, как рисование и аппликация. Ребенок воплощает на бумаге выдуманные сюжеты, связанные с любимыми героями или членами семьи, и запечатлевает то, что ему запомнилось. Психологи советуют во время прогулок обращать внимание малыша на детали: форму листьев у деревьев, разнообразие цветов, форму облаков и т. п. А после – предлагать нарисовать то, что недавно увидели. Такой подход позволяет стимулировать память и внимание, которые важны для развития креативности. Если у ребенка возникают трудности с запоминанием, в особенности с запоминанием деталей, имеет смысл начать использовать KidZ Сироп с холином (для детей с 3 лет), который содержит в себе L-карнитин, холин и коэнзим Q10, способствующие улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности, снижению утомляемости.

Подключаем игры

Хорошим помощником для развития воображения являются игры. Так, пространственное мышление и фантазия включаются при работе с различными конструкторами, а творческая составляющая – во время выдумывания историй. Попробуйте предложить ребенку придумать приключения для любимых игрушек или героев мультсериалов, поиграть в ассоциации или превратить кляксы и геометрические фигуры в полноценные рисунки. Интересным может быть игра с замещением предметов: когда совершенно обыденная вещь становится чем-то другим. Например, фломастер – волшебной палочкой, коробка – кухонной плитой, а ребенок примеряет на себя роль волшебника или повара. 

Пробуем спектакли

Истории можно придумывать не только для игрушек и героев мультфильмов, но и для кукол пальчикового театра. Вы можете купить или сшить их вместе с ребенком, обговорить сюжет и приключения для персонажей, сделать декорации и костюмы. Такой способ разнообразит вечера представлениями, в которых может принять участие вся семья, а также заставит работать фантазию и воображение.

Кроме кукольного театра, стоит попробовать театр теней, когда вы показываете сценку, а ребенок описывает то, что видит, или придумывает дальнейшее развитие начатой истории. Еще один вариант – полноценные коротенькие спектакли, позволяющие детям представить себя настоящими актерами.

Правильный подход

Для родителей важно не просто обеспечить ребенка идеями и материалом, но и не забывать о собственном подходе. Так, не стоит критиковать действия и идеи детей, ведь наша цель – не идеальные рисунки или поделки, а развитие творческих способностей. Не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится – такой подход пользы не принесет. Лучше подберите те занятия, которые будут не просто полезны, но еще и интересны. Также не нужно делать всю работу за малыша: помогите ему, если видите, что где-то возникли трудности, но позвольте ребенку проявлять активность. И, конечно же, не стоит забывать поощрять и хвалить детей, подталкивать их к озвучиванию вопросов и самостоятельному поиску ответов на них – это дополнительно простимулирует их вовлеченность.

Источник изображений на данной странице – Shutterstock / Fotodom
10 views

Не является рекламой. Материал подготовлен при участии экспертов компании ВТФ.

Наши эксперты

Копылова Янина Валерьевна

Копылова Янина Валерьевна

Старший медицинский советник компании ВТФ

Подробнее...
Колядко Анастасия Сергеевна

Колядко Анастасия Сергеевна

Медицинский советник компании ВТФ

Подробнее...
601125, Россия, Владимирская область, пос. Вольгинский, ул. Заводская, стр. 107
Телефон: +7 (800) 505-51-79
БАД. Не является лекарственным средством
pp-promo-bg
Купить